• 2024 ©ARCSTONE.COM.UA — АРКСТОУН, ХАРЬКОВ

    Архитектурное проектирование, проекты промышленных комплексов, жилых зданий, коммерческой недвижимости. Макеты и визуализации проектов. Архитектурная мастерская в Харькове Аркстоун. Работа для архитекторов.

Реконструкция старого аэровокзала Харьковского аэропорта  под VIP-терминал

Функциональное назначение/

Название проекта

Реконструкция старого аэровокзала Харьковского аэропорта  под VIP-терминал

Адрес

Харьковский аэровокзал, ул. Ромашкина, 1 г. Харьков

Пропускная способность

50 пассаж/час

Площадь земельного участка

1.4га

Общая площадь объекта

2162,79м²

Год проектирования

2011

Стадии проектирования

Эскизный проект, стадия Проект, рабочая документация, научное сопровождение, авторский надзор и сдача в эксплуатацию.

ГАП

Александр Саратов

Научное сопровождение

Александр Буряк, Владимир Лопатько

Архитекторы

Александр Саратов, Максим Булат, Александр Данченко, Дмитрий Диденко

 

Проектом предусматривалось проведение комплекса реставрационных работ по восстановлению первоначального облика фасадов и общественных интерьеров памятника архитектуры ( Историческое здание Харьковского аэровокзала, расположенное по адресу г. Харьков ул. Ромашкина, 1 литера «Б/1-2» поставленное на учет, как памятник архитектуры под охранным номером 67 решением №334 Харьковского облисполкома 30.04.1980г., построено в 1952-1954 г.г.).

Площадь застройки проектируемого VIP-терминала занимает 0.2129га, габариты здания:  в осях 25 м на 112 м и высотой  по шпилю 32м.

Здание аэровокзала является доминантой в сложившейся  композиции – замыкает пространственную ось Аэрофлотской, является наиболее социально значимым объектом, имеющим крупный масштаб, статичный объем. Тот же прием поддержан и  в вновь формируемой композиции. Здание исторического аэровокзала выделено ритмическими объемами проектируемых зданий международного и внутреннего терминалов, терминалы поддерживают сложившуюся композиционную ось и  формируют фон вокруг доминанты.

Решения генплана являются частью реабилитационных работ, связанные с реконструкцией существующего аэровокзала под  терминал повышенного комфорта – формирование вокруг здания архитектуры среды, сохраняющей  первоначальное восприятия памятника, как с ул. Аэрофлотской и площади, так и с летного поля. Для этого предусматривается снос временных зданий со стороны перрона и «наземной стороны», затрудняющих обзор памятника; новые здания проектируются с отступом от  ВИП-терминала, за границы охранных зон памятника.

В здании  Харьковского  аэровокзала применены несколько видов ордера монументальные  колонны главного входа, стройные «помпейские» колонки – на тамбуре главного входа ,«вклеенные» в огромный витраж фасадной стены вестибюля, декоративные деревянные колонки с золоченными резными капителями, украшающие рамы окон основных залов. Все эти колонны и колонки имеют неканонические капители, сочиненные специально для данного объекта.

Реставрационные работы по фасадам включали в себя:

— снятие поздних штукатурных и окрасочных слоев со штукатурки здания, с деталей и элементов декора;

— восстановление поврежденных участков штукатурки;

— восстановление утраченных элементов фасадов;

— замену разрушившихся элементов фасадов, которые были установлены при проведении реставрационных работ в 1995году;

— восстановление витража главного входа; устранение расширения до уровня пола 2-х оконных проемов двусветных залов правого и левого крыльев здания;

— демонтаж поздних пристроек (навесов и накопителей), которые затрудняют обзор здания со стороны летного поля.

Восстановление деталей и элементов фасадов выполняется на основании натурных обмеров, архивных документов и исторических фотографий.

Архитектурно-планировочные решения ВИП- терминала выполнены в соответствии с технологические требованиями служб таможенного, пограничного и контроля САБ, требованиями ИКАО и рекомендациями ИАТА. Проектируемые планировки аэровокзала выполнены с учетом противопожарных, санитарно-гегиенических норм