• 2024 ©ARCSTONE.COM.UA — АРКСТОУН, ХАРЬКОВ

    Архитектурное проектирование, проекты промышленных комплексов, жилых зданий, коммерческой недвижимости. Макеты и визуализации проектов. Архитектурная мастерская в Харькове Аркстоун. Работа для архитекторов.

Завод по производству флоат-стекла в г. Вольногорске в Украине

Функциональное назначение

Завод по производству флоат-стекла в г. Вольногорске  в Украине

Адрес

г. Вольногорске  в Украине

Производительность завода

1350 т/сут

Площадь земельного участка

25, 88 га

Общая площадь объекта

135 322 м²

Год проектирования

2012-2013 г.

Стадии проектирования

Эскизный проект, Проект

ГАП

Александр Саратов

Технология

Немецкая фирма  « HORN»

Архитекторы

Александр Саратов, Дмитрий Диденко, Наталья Шаботинская, Мария Литвиненко, Светлана Подкопай, Юлия Жмурко,  Сергей Тихонов,

Наталья Кравченко.

 

 

Для строительства завода по производству флоат стекла решающим значением является наличие основного сырья – песков, пригодных для получения стекла соответственного качества. В городе Вольногорске Днепропетровской области такие пески имеются как отходы производства ВГМК.

Строительство   завода по производству  стекла  предусматривается на территории свободной от застройки территории. Проектом предусмотрено три очереди строительства.

Земельный участок предполагаемого строительства размещается в черте города в административном подчинении г. Вольногорска.  По утвержденному ПДП района территория относится к промышленной.

Посадка завода осуществлена в границах отводов трех земель­ных участков общей площадью 33га.

Территория проектируемого завода  в пределах границ проектируемого генерального плана свободна от застройки и, в основном,  представляет собой поле с незначительным количеством зеленых насаждений (деревья и кустарники).

Планируется строительство комплекса завода  реализовать в 3 очереди :

1-я очередь строительства – Производственная линия №1 с производством 800т/сут, склад готовой продукции, шихтосоставной цех, миксер, склад стеклобоя, конвейеры и сооружения на них для подачи стеклобоя и стекольной шихты, энергоблок, трансформаторная  подстанция 154/20кВ, склад «биг-бегов»,административно-бытовой корпус, КПП, подводящие инженерные сети и сооружения на них, железнодорожное развитие, со строительством зоны сортировки вагонов и здания ЖД- отгрузки готовой продукции.

2-я очередь строительства – Склад готовой продукции, имеется участок установки закалки стекла  и участок линии магнитрона.

3-я очередь строительства – Производственная линия №2 с производительностью 550т/сут, энергоблок №2, шихтосоставной цех, склад стеклобоя,  конвейеры и сооружения на них для подачи стеклобоя и стекольной шихты, инженерные сооружения.

Перспектива –развитие ЖД путей поставки материалов, завода по обагощению песка, склады песка.

Категория по вредности проектируемого завода — IV класс (СЗЗ-100м) дод.4 ДСП-173, (производства строительной промышленности).

На 1-ю очередь строительства на площадке  для обеспечения полноценной деятельности завода, согласно технологическим потребностям данного вида производства следующие здания и сооружения:

Производственны цех (№1.1 по генеральному плану) —  расположен вдоль южной границы участка. В самом цеху расположена производственная линия, в состав которой входят: стекловаренная печь, ванна расплава.

Здание лера (печи отжига) (№2.1);

Здание склада готовой продукции (№3.1) —  в нем располагается участок резки и упаковки стекла, участок хранения упаковочного материала, зарядной, мойки погрузочной техники и зоны автомобильной отгрузки . Склад занимает большую часть участка и расположен так, что погрузочная  зона ориентирована на север на ул.Кирпичную.  Перед погрузочной зоной устраивается разворотная площадка для маневрирования грузовых автомобилей и въезда на погрузку.

Установка утилизации тепла с дымовой трубой  (№6.1) – расположена с восточной стороны производственного цеха.

Шихтосоставной цех (№ 11.1) – по технологическим особенностям расположен вблизи основного производства и стекловаренной печи. В нем производится шихта, используемая при производстве стекла.

Склад сырья в «биг- бегах» (исходного сырья)  (№12.1) – расположен юго-западном углу площадки вблизи стекловаренной печи и составного цеха, рядом с Подстанцией 154/20кВ.

Склад стеклобоя (№10.1) – расположен вблизи  здания лера и участка резки и упаковки стекла. Он соединен  транспортной галереей с участком резки;

Транспортная галерея шихты (№26.1) – надземная, высотой не менее 4,5 м над проезжей частью, проходит из составного цеха в производственный цех.

Транспортная галерея стеклобоя (№27.1) — надземная высотой не менее 4,5 м над проезжей частью.

Административно-бытовой корпус (№4.1) —  расположен с северной стороны участка перед загрузочной площадью , пристроенный к складу готовой продукции .

Энергоблок  (№8.1) – включающий станцию оборотного водоснабжения , РП 20кВ, дизельгенераторную, машинный зал турбины, компрессорную, помещения РП и ТП , котельную резервного питания. Энергоблок занимает площадь между производственным корпусом первой очереди строительства и производственным корпусом 2-й очереди строительства.

Площадку для хранения азота и водорода и смесительной станции , состоящий из компрессорной сжатого воздуха и  площадок хранения азота и водородных контейнеров . Площадка  расположена с южной стороны участка, возле производственного цеха.

Хранилище SO2 (№28.1) – расположено между производственным цехом и  и складом стеклобоя, со стороны лера.

Здание ЖД отгрузки (№5.1) – с южной стороны участка,  одной стороной пристроен к зданию лера (печи отжига) и второй стороной примыкает к зданию склада готовой продукции.

Трансформаторная подстанция 154/20кВ (№15.1) — с северной стороны в районе въезда на территорию завода.

Склад  хранения дизтоплива (№22.1) – подземно.  Используется для резервного питания  печи в случае отсутствия газоснабжения печи идля дизельгенераторов в случае отсутствия напряжения в производственной сети  .

ГРП (газораспределительный пункт №18.1) – расположен в юго-восточном углу участка и имеет габариты равные 3х9 м.

Очистные сооружения производственных стоков  – расположены юго-восточном углу участка.

КПП (контрольно-пропускной пункт №20.1) —   Расположен на въезде и выезде с территории завода со тороны ул. Кирпичной.  

Весы автомобильные (№21.1) – расположены на въезде, возе КПП.

В пределах транспортной территории, согласно ПДП района проектируется сортировочные жд пути с въездом в здание жд отгрузки готовой продукции. Присоединение проектируемых жд путей предусматривается к существующей жд ветке ГМК. На проектируемой въездной ветке предусмотрена установка ЖД весов.

Помимо перечисленного проектом  первой очереди строительства также предусматривается строительство стоянок отдельно для легкового транспорта и отдельно для грузового транспорта на транспортных территориях (на перспективу).

Режим работы основного производства и технологически связанных с ним вспомогательных производств – непрерывный.