• 2024 ©ARCSTONE.COM.UA — АРКСТОУН, ХАРЬКОВ

    Архитектурное проектирование, проекты промышленных комплексов, жилых зданий, коммерческой недвижимости. Макеты и визуализации проектов. Архитектурная мастерская в Харькове Аркстоун. Работа для архитекторов.

Завод по производству флоат-стекла  в технологическом парке

Функциональное назначение

Завод по производству флоат-стекла  в технологическом парке г. Сумгайыт в Республике Азербайджан

Адрес

г. Сумгайыт в Республике Азербайджан

Производительность завода

250т/сут

Площадь земельного участка

25, 799 га

Общая площадь объекта

42033м²

Год проектирования

2017-2020 г.

Стадии проектирования

Эскизный проект, Рабочий проект, авторский надзор, сдача в эксплуатацию

ГАП

Александр Саратов

Технология

Немецкая фирма  « HORN»

Авторский коллектив:

Александр Саратов, Наталья Шаботинская, Мария Литвиненко, Алексей Мурас, Светлана Подкопай, Юлия Жмурко,   Анна Ярошок, Денис Божко,

Александр Данченко, Сергей Белицкий,

Владислава Шевченко, Анастасия Плужникова, Руслан Сарана

 

 

Завод флоат-стекла запроектирован на участке входящем в территорию  Сумгайытского Химико-Индустриального парка по адресу ул. Кимйачылар, 1, г. Сумгайыт общей площадью площадью 167,66 гектаров.

Особенностями формирования участка завода является вытянутость вдоль производственной линии и железнодорожных путей.

Комплекс зданий и сооружений соответствует замкнутой технологической схеме.

Согласно технологическим потребностям данного вида производства предусмотрены следующие здания и сооружения:

Производственное здание (№1 по генеральному плану) —  расположеное вдоль главной оси – юг-север. В самом здании расположена производственная линия, в состав которой входят:

  • Секция стекловаренной печи (1.1),
  • Секция ванны расплава (1.2);
  • Секция лера отжига (1.3);
  • Секция линии резки (1.4)
  • Участок хранения SО2

Здание склада готовой продукции (№3) —  в нем располагается участок хранения упаковочного материала, зарядной, мойки погрузочной техники и зоны автомобильной отгрузки. Склад занимает большую часть участка и расположен так, что погрузочная зона ориентирована на юг. Перед погрузочной зоной устраивается разворотная площадка для маневрирования грузовых автомобилей и въезда на погрузку.

Установка утилизации тепла с дымовой трубой (№2) – расположена с севернойстороны производственного цеха.

Шихтосоставной цех (№ 4.1) – по технологическим особенностям расположен вблизи основного производства и стекловаренной печи (в северо-восточной части участка). В нем производится шихта, используемая при производстве стекла.

Склад сырья в «биг-бегах» (исходного сырья) (№5) – расположен с восточной стороны участка.

Склад стеклобоя (№4.4) – расположен вблизи здания лера и участка резки и упаковки стекла. Он соединен транспортной галереей с участком резки;

Транспортная галерея шихты (№ 4.2) – надземная, высотой не менее 4,5 м над проезжей частью, проходит из составного цеха в производственный цех.

Транспортная галерея стеклобоя (№ 4.3) — надземная высотой не менее 4,5 м над проезжей частью.

Административно-бытовой корпус (№11) —  расположен в южной части участка перед загрузочной площадью.

Энергоблок (№7.1) – включающий станцию оборотного водоснабжения, компрессорную, помещения РП. Энергоблок размещается с восточной стороны от секции ванны.

Дизель-генераторы (№ 7.2)

Площадку для хранения азота и водорода и смесительной станции, состоящий из компрессорной сжатого воздуха и площадок хранения азота и водородных контейнеров расположена с восточной стороны участка.

Участок хранения SO2 (№1.5) – расположен со стороны лера.

Участок ЖД развития (№ 15) – возле восточной границы участка.

Склад хранения дизтоплива (№22.1) – подземный.  Используется для резервного питания печи в случае отсутствия газоснабжения печи и для дизельгенераторов в случае отсутствия напряжения в производственной сети.

ГРП (газораспределительный пункта) со стороны входа газовой магистрали в здание.

Очистные сооружения производственных стоков  – расположены в северной части участка.

КПП (контрольно-пропускной пункт №10.1) —   Расположен на въезде и выезде с территории завода с северо-западной стороны.

Весы автомобильные (№10.1) – расположены на въезде, возе КПП.

Помимо перечисленного, проектом  предусматривается строительство стоянок для легкового транспорта и для грузового транспорта. Кроме этого, предполагается установка модульной котельной для отопления административно-бытового корпуса.

Режим работы основного производства и технологически связанных с ним вспомогательных производств – непрерывный.